Почему бизнес не для всех


Меня часто спрашивают: почему я не открываю свое дело?

Почему бы мне не заняться каким-нибудь бизнесом?

Почему бы им не заняться бизнесом?

Одно время все были помешаны на бизнесе, это после кризиса и бизнес считался панацеей от всех проблем. Сейчас мода перешла на инфобизнес и его теперь считают панацеей.

Бизнесом  так же называют продажу  на дому или оказание услуг населению.

Что я могу открыть например: магазин в деревне (в деревне потому что аренда там дешевая, но и доходы меньше), открыть уроки танцев или йоги, вязать и продавать салфетки или кофты, кадровое агентство, инет-клуб опять же,  разведение и продажа цветов, написание рефератов и дипломных.

Во-первых надо что-то уметь. Даже если чуть-чуть умеешь, то нужно развить в себе эти навыки. Может не до совершенства, но чтобы люди хотели за это платить. А на это нужно время и сильное желание. У меня нет ни того, ни другого.

Во-вторых нужно избавиться от иллюзий. Когда ты изучаешь бизнес, представляешь его или мечтаешь о нем и реально этим занимаешься это две огромные разницы.  Представляешь одно, а реальность другая. Все думают что бизнес — это производство, что это тоже самое когда ты работаешь на работе.

Но бизнес — это продажи. Миллионы предпринимателей что-то создают и делают, но не могут продать. А деньги идут именно от продаж. И никакие наемные продажники не смогут  продавать, если сам владелец бизнеса не продает.

Бизнес — это переговоры и общение. Бизнес это прежде всего люди. Которых грубо говоря надо  «обрабатывать» как говорят на языке продаж.  Нужно быть таким вежливым и приятным, чтобы они приходили именно к тебе снова и снова, чтобы сервис был на уровне, чтобы они хотели вернуться. Нужно быть им родственной душой и психоаналитиком.

Бизнес — это постоянное движение. Нужно с кем-то договариваться, куда-то ходить на встречи, искать идеи, посещать конкурентов, улучшать свою услугу и товар, заниматься рекламой. Без инициативным и недеятельным людям там не место. Либо нужно изменить себя и стать  инициативным и деятельным.

Бизнес не подходит для интровертов и социофобов. Точнее не подходит для людей, которые не любят других людей или боятся людей, для тех кому легче сидеть с компьютером, чем с человеком.  Как говорят продажники нужно уметь «дожимать клиента» или «ломать клиента», «присесть на уши».

Нужно уметь оказывать влияние и уметь убеждать.

Если вы планируете работать не с населением, а с другими бизнесами и корпорациями, то там так же  нужно уметь договариваться. Надо будет общаться с чиновниками, пробивать свои проекты,  может давать взятку, выбивать всякие разрешения.  Нужно располагать к себе других владельцев бизнесов. Это сидеть в саунах, ресторанах, говорить на их языке, попасть в круг общения бизнесменов. Как говорится заводить связи. раньше так было у нескольких моих начальников.

Если вы по натуре продажник, то вам без проблем можно открывать свое дело и идти в бизнес. Но если вы не любите людей или замкнуты сами по себе, тогда   реальный оффлайновый бизнес вам не подходит.

Бизнес — это  проблемы. Это постоянные проблемы, решение которых никогда не заканчивается. Постоянно что меняется, рынок меняется, мир меняется, появляются новые конкуренты и продукты. Бизнес — это умение решать чужие проблемы и брать за это деньги.

 автор Баукенова Динара


9 комментариев на «“Почему бизнес не для всех”»

  1. Динара, бизнес в оффлайн может быть очень разнообразный. И не обязательно иметь или не иметь всё то, о чём вы написали в статье.

    Я сдаю в аренду гаражи и оборудование — это тоже пусть маленький, но бизнес. Каждый месяц 10 числа мне передают деньги. Кто-то сдаёт квартиры, другие берут кредит, покупают объект и сдают его в аренду. А за кредит расплачиваются деньгами с аренды.

    Некоторые покупают транспорт, нанимают водителей и опять же сами не работая получают деньги. Я даже в своём городе знаю девушек, которые этим занимаются.

    У бизнесмена должна быть предпринимательская жилка и деньги, которые можно вложить в дело и при этом не страшно их потерять. Потому как бизнес — это всегда риск!

    • Ну сдача в аренду это больше как пассивный доход и инвестиции, чем бизнес на мой взгляд.

  2. Динара, а тебе легче с людьми или компьютером общаться? 🙂

    У сдачи в аренду тоже своих заморочек хватает, например, недобросовестность клиентов и соответствующее отношение к вещи, которую они берут в аренду. Поди потом, доказывай, что именно они испортили вещь 🙂

    Насчет навыков скажу, что всегда найдутся и есть люди, готовые платить за решение их проблем или просто за знания. Тут просто надо свой перфекционизм немного поубавить и предложить свои услуги.

    В любом случае будут довольные и недовольные. Но на своем опыте я убедился, что лояльных и довольных будет больше. Примерно 95 к 5.

    • Яков, могу с людьми общаться, но я далеко не продажник. Поэтому бизнес не для меня. Я могу находить общий язык с людьми, иногда даже чувствую их эмоции.
      Могу работать в сфере обслуживания, но это для меня очень затратно по энергетике. То есть потом много времени уходит на восстановление, а после некоторых людей вообще чувствуешь себя выжатым как лимон).
      У тебя такое бывает?

    • У Насти спроси, когда она больше устает, когда одна само работает, или когда встречаясь по работе с определенным количеством незнакомых людей?

  3. Неправильно делить бизнес на онлайн и офлайн. Для Павла Дурова или Тома Андерсона их интернет-бизнес более реален, чем для большинства других их магазины и фабрики.

    • Онлайнеры и люди творческих занятий мобильны, они могут работать и жить в любом месте, где есть интернет.

  4. К сожалению, не всем дано заниматься бизнесом. Нужно иметь много навыков и возможностей, чтобы стать успешным предпринимателем. У кого-то получается быстро выстроить всю цепочку от идеи до продажи конечного продукта, а кто-то не может продать свои товары/услуги. Бизнес — это всегда риск, поэтому заниматься этим делом стоит только с полным понимаем

Добавить комментарий