Автор: Копирайтер Розина
Цепляющие тексты нужны всем. Вне зависимости от того, является сайт продающим или нет. Как написать такой текст, удерживающий внимание читателя. Вот несколько советов.
Пишите о том, что понимаете. Если тема для вас новая — изучите её. Допущенные неточности резко снижают доверие читателя.
Меньше воды, больше конкретики. Далеко не каждый посетитель готов читать большой текст и самостоятельно выделять из него саму суть. Смело удаляйте лишнее.
Разделяем на разделы. Намного легче воспринимается текст, разбитый на тематические подразделы, так как сплошное полотно текста очень тяжело читать с монитора.
Выделяем основу текста. Выделенные жирным шрифтом или подчёркнутые слова, характеризующие суть текста, позволяют читателю сразу определиться с ценностью статьи для него.
Не перегружаем текст рекламой. Понятно, что это вид заработка, но здесь главное – не переборщить. Поэтому её количество в тексте должно быть строго дозировано. Особенно, если она не соответствует теме статьи. ))))
Аккуратнее с терминологией. Если речь идет о профессиональном посте, тогда вопрос снимается. Но, если текст рассчитан на широкую аудиторию, то лучше не злоупотреблять терминами, непонятными большинству читателей.
Украсьте текст картинкой. Привлекательная тематическая картинка дополняет текст и насыщает его эмоциями. Конечно, если она грамотно подобрана. кстати, картинку можно оптимизировать под запрос .
Контрольное «обезвоживание». Уже после написания статьи, перечитайте ее и еще раз удалите лишнее. Это не значит, что статья должна быть совсем сухой, в ней должна быть изюминка.
Избавляемся от ошибок. Никто не застрахован от опечаток и ошибок по недосмотру, но большое количество таких ляпов вызывают недоверие к тексту и к их автору. Читатель может подумать, что и в приведенных в статье фактах могут быть допущены неточности и ошибки.
Если это уместно, то сошлитесь на источник. Это повышает доверие к тексту. Если нет возможности поставить ссылку, то просто укажите название издания, на который ссылаетесь.
Если для вас важно поисковое продвижение сайта, то используем теги. Заголовки и подзаголовки можно выделить тегами Н1, Н2, Н3, что очень удобно не только для сео-оптимизации, так и для чтения.
Минимум повторений. Ни читатели, ни поисковые системы не любят множественного повторения одного и того же слова. Попробуйте на 1000 знаков текста не повторить ни одно слово (кроме связующих) дважды.
А какие у вас есть секреты для «цепляющего» текста?
10 комментариев на «“Цепляющие тексты. Как удержать читателя?”»
Здорово! Коротко и полезно!
Так нужны новичкам по созданию своего сайта(я о себе)краткие,но в тоже время ёмкие советы..благодарю!
Спасибо за Кубок!
Спасибо, жалко не я автор), но мне эти советы тоже сильно пригодились, люблю полезное все собирать на блоге)
Динара! Огромное спасибо Вам и Вашему сайту! Вы по крупицам собираете народно-блогерскую мудрость!
Вы как известный напиток — окрыляете!
Спасибо за столь высокую оценку! Приятно, что не только мне эти статьи пригодились
Сегодня написал статью, которую собираюсь опубликовать завтра-послезавтра. И вот сейчас, читая ваш пост, я вдруг понимаю что допустил в статье несколько мелких ошибок. Спасибо вам, Динара! Успею внести изменения в текст еще до публикации.
Да не за что, не я автор. Но сама по этим пунктам статьи пишу)))
Хорошо написано. Некоторые еще рекомендуют задавать вопросы читателям, чтобы провоцировать их комментарии)) но тут от читателей зависит.
Очень хорошо и полезно написано!