Шаг 13 — На краю пропасти: Как создать скандал?


 скандальный пост

Есть такой прием в блогинге называется «скандальный пост». Я его называю скандальным, но возможно есть и другие названия.  Думаю этот прием тоже можно внести в копилку статей «30 шагов к успешному блогу».  Я сама его ни разу не использовала, но  думаю читатели должны знать про этот метод.

Что такое скандальный пост? Эта статья, которая взрывает интернет, она создает общественный резонанс, порождает споры. Есть  два варианта развития скандального поста:

Первый, это своего рода «утка»  — после взрыва общественности, то есть блогосферы, автор опровергает эту информацию. Говорит, что пошутил, проводил эксперимент, это была неверная информация и так далее.

Во-втором, автор так же продолжает  придерживается своей информации, не отказываясь от своих слов.

В чем плюсы Скандального поста?

— это как идея вирус, она распространяется со скоростью света.

— автор получает неслыханный пиар, становится известным на какое-то время, все говорят об этом.

— сайт получает кучу ссылок, ретвитов, эту статью пересылают люди другу другу,

— трафик увеличивается в десятки раз.

В качестве скандального поста может быть брошен вызов  общественности, что-то, что нарушает обычный уклад или образ мышления, противоречит всему, что говорили до этого, или наоборот поливает грязью одного или нескольких влиятельных  людей.

В этой статье может быть полный абсурд и отсутствие логики, как будто автор сошел с ума.  Она должна быть   в противовес с обычным «правильным» мировоззрением людей. Этот метод взят из желтой прессы, так что может попахивать желтизной. Люди любят скандалы, и ведутся на провокацию. Тот же примем используется на ТВ в разных ток-шоу и реалити-шоу.

Что-то о чем люди не могут молчать, или пройти спокойно, когда поднимается волна недоумения и непонимания, или даже негодования.

Примеры. Так недавно Баблоруб продавал свой блог. Все были в шоке, и не могли поверить, что такой автор решил уйти.

Недавняя статья Александра Борисова «200 тыс рублей в МММ». Люди начали спорить в комментах, все его отговаривали.  Народ был в шоке.  Возможно это просто «утка», либо он правда вложил деньги, но можно считать эти деньги, вложенными в бесплатную рекламу. Думаю он расскажет, что это был социальный эксперимент.

Техника безопасности:

1. Такое нельзя проводить часто. Один раз для одного блога. Либо один раз в несколько лет. Иначе людям это надоест, этого они уже будут ожидать. Например, на желтуху в прессе уже никто не реагирует, поэтому им приходится быть все изощреннее, а скандалы ужаснее, что доходит совсем до абсурда.

2. Автор статьи не должен отвечать на комментарии, ни в коем случае не вступать в ругань и споры в комментах. Автор должен быть спокойным и отстраненным, пока в комментариях идет настоящая война :).

3.  Чтобы это сработало, должна быть приличная аудитория, иначе не кому будет ее разносить по миру.

4. Можно заработать плохую репутацию или потерять ее,  короче испортить карму.

5. Некоторые читатели могут уйти насовсем, но зато добавятся новые.

Мне самой этот метод не очень нравится, хотя я люблю вызовы. Но это должно быть что-то конструктивное. А это уже не скандальная статья, а просто брошен вызов общественности, создан манифест по улучшению мира и все такое в положительном ключе. Мне этот вариант больше подходит.

Ваше мнение, заметили такой прием?

Как к нему относитесь, и хотите ли попробовать его использовать?

с уважением Баукенова Динара


14 комментариев на «“Шаг 13 — На краю пропасти: Как создать скандал?”»

  1. Я бы нарушил обычный уклад и образ мышления людей, но точно знаю, что никогда не буду незаслуженно поливать грязью других — это не для меня. А вот плюнуть в общественное мнение — это по мне 🙂 Обожаю бросать вызов обществу.

    Скандальную статейку нужно бы написать, но никак не могу найти какую тему взбудоражить 🙂

    • Я тоже не хочу создавать «утку» и поливать грязью, а вот манифест надо какой-нибудь написать 🙂

  2. Чтобы решиться на такой пост, надо все хорошо просчитать.Задевая за больное своих читателей, а иначе дебатов неслабых не получит, стоит подумать, ведь многие читатели действительно могут больше не вернуться…

    • Вы бы видели, что у А. Борисова в комментах творилось, сама еле удержалась чтобы не влиться. Хотя многие так и написали, что это ради трафика.

  3. Помню, помню ту историю с продажей сайта Баблоруба )) Иногда скандальной может стать статья, в которой автор решился, наконец, высказать свое истинное мнение или рассказать о своем настоящем опыте, не смотря на то, что это противоречит общепринятой точке зрения. Нужно просто не бояться быть другими!

  4. Я хоть и бунтарь по натуре, но в своем тихом гнездышке поднимать бурю не стала бы, даже ради трафика. Мне приятно, что ко мне приходят отдохнуть или найти полезную информацию, но наверное я еще не такой маститый блогер как А, Борисов…

  5. Трюк, конечно, интересный, но я предпочитаю не сам провоцировать людей, а чтобы среди комментаторов появился полутролль. Обычно, когда в тихом омуте, появляется откуда ни возьмись провокатор, постоянные читатели тут же начинают реагировать на него. 🙂

    • Но зато теперь будете знать, и в случае чего не вестись на провокацию 🙂

  6. Верно — если такое использовать часто, то люди привыкнут и не будут обращать внимание. Интересный метод поднять посещаемость — подумаю над этим.

    • Да уж, но далеко не каждый на такое решится)))

  7. Хочу ли я его использовать? Я его уже попробовал использовать. Перейдя на мой блог вы можете увидить статью под названием «Цукерберг попутал рамсы». В первые два дня был просто взрыв трафика. Примерно 100-150 уников в день. Но потом все утихло. Не знаю почему. Может быть потому что это вовсе и не скандальная статья, а политическая. Не знаю. Но факт остается фактом. Такой способ создает просто взрыв трафика.

  8. И да. Забыл сказать. До публикации данной статьи. Ко мне на блог заходило максимум 10 человек в сутки.
    Делайте каждый свои выводы господа.

Добавить комментарий