Pep Talk от Дина Кунца
Сайты Дина Дина
Так тебе три года. Вы хотите вставить вилку в электрическую розетку. Твоя мама говорит: «Ты не можешь этого сделать». Или тебе восемь, ты сделал крылья из двух пуховиков, и хочешь спрыгнуть с крыши. Ваш папа говорит: «Это никогда не сработает».
На протяжении всей жизни мы переносим негативность со стороны семьи, друзей, окружающих .
Когда мы начинаем писать романы, количество негатива возрастает. Я получаю письма от новых писателей, которые отчаялись, потому что все говорят, что они никогда не смогут этого сделать. Любопытно, они полагают, что я не получил ничего, кроме поощрения. Истина в другом, и я считаю, что ее использование помогает писателям справляться с скептиками.
Мой второй литературный агент был отличным парнем. Мы стали друзьями. Он делал хорошие вещи для моей карьеры. Затем он начал отказываться от одной книги за другой: «Я не могу продать это. Вы никогда не станете бестселлером. Вы всегда будете писателем в середине списка». Мне было 29 лет и я не мог согласиться с тем, что я уже достиг пика. Мы остались друзьями, но я сменил агента.
Когда в 1980 году «Whispers» продали только 6000 штук в твердом переплете, но через год в миллион мягких обложках я ожидал лучшего результата в твердом переплете. Вместо этого издатель, опытная женщина, которая имела большой успех, сказала: «Вы всегда будете бестселлером в мягкой обложке, но вы никогда не станете бестселлером в твердом переплете». Моя следующая книга «Призраки» получила всего 5000 экземпляров в твердом обложке без рекламного бюджета.
Когда «Незнакомые люди» попали в список в твердом переплете в 1986 году и «Наблюдатели» в 1987 году, не было никакого негативизма. Но когда я написал «Lightning», мой издатель сказал, что он нарушил много правил коммерческой фантастики, что это будет провал. Она не хотела публиковать ее в течение семи лет, пока у меня не было других бестселлеров. Я настаивал на том, чтобы Lightning был опубликован в 1988 году, и он поднялся до номера 3 в списке.
В 1989 году, после «Молнии» , когда «Полночь» стала моим первым номером один, издатель сказал: «Отличные новости. Вы дебютируете под номером один». Прежде чем я смог выразить восторг, она сказала: «Не ожидайте, что это повторится. Это случайность. Вы не пишете книги, которые могут быть номером один».
У нас было еще четыре книги под номером один. Каждый раз, когда мне говорили, что это никогда не повторится. WTF? У меня был успех, но меня лечили так, как будто я многократно вставлял вилку в электрическую розетку. В конце концов я перешел в Bantam Books, где я был с тех пор.
Одна из самых трудных вещей, которую должен сделать писатель, — научиться говорить о разнице между стоящей критикой и скептицизмом. Вот несколько способов узнать разницу:
Столь критика будет весьма специфичной; скептицизм будет широким видом негативизма.
Стоящая критика конкретных подробностей будет представлена в полезном тоне.
Столь критика исходит от людей, у которых есть глубокий опыт написания фантастики, редактирования, маркетинга; скептицизм происходит от людей, которые этого не сделали.
Чтобы продолжить свою карьеру, не тратьте время на ответы для скептиков. Не останавливайтесь на том, что они сказали. Оставайтесь верными своему видению. Вместо того, чтобы позволить их негативизму замедлить вас, удвойте ваши усилия; быстрее двигайтесь в будущее. В мире полно людей, которые говорят, что это невозможно. Если бы все слушали их, мы все жили бы в пещерах — и никаких книг не было бы.
Дин Кунц