Курсы VS Тренинги


Я уже давно являюсь потребителем инфопродуктов. Люблю инфобизнес и рада, что эта сфера процветает.  Но хотела бы сказать пару слов о курсах и тренингах.

Курсы — это коробочный продукт, тренинг в коробке, может быть в форме диска или аудио файла. Можно сказать что это товар инфобизнеса.

Тренинг — это обучение в реальном времени,  может быть в виде живых встреч с тренером, либо в виде вебинаров, так же отношу к тренингам различные марафоны. Это можно назвать услугой в инфобизнесе.

Мой совет — не покупайте курсы.   Точнее, если у вас есть выбор между курсом и тренингом, выбирайте тренинг. Вот в общем и все что я хотела сказать. Но теперь нужно объяснить мою позицию выбора тренингов в инфобизнесе.

В чем смысл инфобизнеса?

Все думают, что смысл инфобизнеса в продаже информации. Но оказывается нет. Смысл инфобизнеса — это заставить вас что-то сделать. Вы приходите за информацией, хотя ее на самом деле полно и вы даже знаете сами, что нужно делать, но не делаете, потому что не хотите делать.

В инфобизнесе вы платите деньги, чтобы вас пинали и заставляли что-то делать.  Все знают как открыть свой инфобизнес: создал рассылку, написал книгу, набрал подписчиков, провел бесплатный вебинар, создал курс, провел тренинг — вот и весь инфобизнес. Но мы этого не делаем. Идем покупаем курсы и тренинги, чтобы нам снова сказали, что надо сделать и провели за ручку.

Бывало такое, вы купили несколько курсов и эти диски где-то валяются мертвым грузом? Если да, то перестаньте их покупать.  У меня самой их валяется несколько, что-то купила, что-то подарили. И некоторые даже не прослушала. Есть которые прослушала, но ничего не применила.

Поэтому перестаньте покупать курсы. Вы не найдете волшебной таблетки. Вам все равно придется все делать самим. Если не хотите делать сами,  то заплатите чтобы за вас это сделали.

Если вы хотите чему-то научиться в сфере инфобизнеса, то идите на тренинги и вебинары.

 Плюсы тренингов инфобизнеса:

1. Тренинг не отложишь. Все, что в коробке вы забросите подальше. Но если вы записались на тренинг, то вам придется действовать. Вы заплатили и вам говорят, что нужно сделать. Они еще могут сказать, что записи этого не будет, так что вам нужно посещать все время тренинг, не пропуская ни дня, чтобы получить информацию.

2. Домашние задания. Плюс вам нужно выполнять домашние задания,  если вы не сделали домашку, то вас не допустят до следующего шага.  Поэтому вам приходится делать — хочешь не хочешь, иначе вас отчислят. И вы делаете, вам трудно, вы материтесь, но вы делаете.  Ведь вы за это и платите. Это классический метод кнута и пряника. Так обычно делают на сайте Инфобизнес2ру. Но дома, когда вы слушаете курс — этого нет.

3. Бонусы. Это пряник. Вам на вебинаре говорят то, чего нет в курсах в коробке. Вам дают дополнительную информацию, то что не вошло в курс.  То что стоит отдельных денег, но вы можете получить бесплатно, то что может вообще не быть в продаже.  Обычно это дополнительный каст, какая-то фишка.

4. Вопросы и ответы. В вебинарах вы можете задавать вопросы. В курсах этого нет или оно сделано в форме  письма. Вы слышите как другие участники задают вопросы и их ответы. Это такие вопросы, которые бы вы не догадались спросить.  Вся ценность в вопросах и ответах.

5. Движуха. В инфобизнесе все идет в реальном времени и вы попадает в движуху.   Возникает энергетика, ее еще называют синергией. Вы заряжаетесь энергией и  много начинаете делать. Может даже в десятки раз больше, чем в обычной жизни. Это и есть движуха.  Вы ее чувствуете даже через компьютер на расстоянии.

 6.  Окружение. Вас окружают такие же как и вы интересующиеся развитием. Вы видите, что другие люди действуют, вас это захватывает и  тоже начинаете действовать.  Он сделал и у него получилось, я тоже могу это сделать.  И таких 20-50 человек.  Вы видите таких же людей, как и вы, и это вдохновляет вас. Вы заводите деловые связи и обретаете новых друзей. Они вас понимают, не все конечно, но большинство, потому что у вас  общие цели и вы все хотите одного и того же.

7. Курсы в коробках — это готовый продукт.  Вы его получаете уже «сухой» — без энергетики и без движухи. Потому что в курсах нет общения и нет обратной связи.  Курс часто создают по  принципу — провели тренинг и потом записали его на диск, вырезали вопросы,  все что не по теме,  и конечно бонусы.  

Курсы это для тех, кто не успел попасть на тренинг.

Я даже думаю, что те кто покупают тренинги за десятки тысяч долларов едут на них только ради окружения, в инфобизнесе такое не редкость, просто чтобы по общаться с умными людьми. Чтобы завести нужные связи и по общаться с теми, кто может потратить несколько тысяч долларов за один день.  Люди самый ценный актив, потому что каждый   делится своим опытом и неудачами.  Они друг друга понимают с полу слова, у них одинаковый образ мышление.  Поэтому с таких тренингов человек приезжает с кучей новых идей, высокой мотивацией и парой новых совместных проектов.

Однако есть одно НО. Вам не стоит идти на тренинг, если вы любитель «посидеть на заборе». Это те, кто просто приходит послушать, поспорить с тренером и сам ничего не делает. Вы зря потратите время и деньги, еще и отнимите время у других.

Я пока ничего не продаю в сфере инфобизнеса и нет никакой выгоды от того, что вы купите или не купите. Мне без разницы как вы относитесь к инфобизнесу, если вы его не понимаете, то это ваше мнение. Я не считаю инфобизнес обманом.

Мой совет не покупайте курсы, лучше проходите вебинары и тренинги, просто от этого вы больше получите больший эффект.

Вам будет трудно что-то продавать, что вы сами не покупали.  Если вы не покупаете курсы или тренинги, но сами хотите стать инфобизнесменом,  то трудно будет что-то продать.  Не знаю это круговорот кармы такой или просто психологически нам легче продавать то, что мы сами покупаем.

  автор Баукенова Динара


7 комментариев на «“Курсы VS Тренинги”»

  1. Думаю Динара если у человека достаточно внутренней мотивации, то разницы между тренингом и видеокурсом никакой, а то и чаша весов перетягивает в противоположную сторону. Например всегда можно вернуться назад и повторно просмотреть непонятные моменты.

  2. Динара, у меня нет большого опыта. Ни там, ни там. Но почитав все, соглашусь с вами. Наверно, если тренинг стоящий лучше его выбрать. Но опять же, СТОЯЩИЙ…
    А про курсы что можно сказать — просто стоящих слишком мало. И, конечно, чудес не бывает. Того волшебного пенделя мало кто получает…

    • Ценность каждый сам определяет, у кого есть время — он сам может найти это бесплатно и сам сделать. А кому-то проще заплатить за достоверную информацию и чтобы еще и наставник был, чем самому все искать да еще и проверять — работает это или нет.

  3. Я наоборот считаю, что курс лучше. Потому что человек, покупающий его, осознает для чего он это делает. Тем более, что сегодня курсы поднялись в цене (чем не мотивация для обучения?)

    Лично мне удобнее делать, когда меня никто не пинает и не подгоняет. Когда сроки не давят. Можно в своем привычном ритме изучить новую тему и начать применять.

    Ты права в том, что люди в большинстве случаев не будут применять новые знания. Тут уже не зависит от того, на живых тренингах они получили знания или через обучение по коробке.

    К тому же у меня сейчас настоящая беда со свободным временем. Слава Богу, что я сам решаю, когда и во сколько я буду делать то-то и то-то. А под тренинги и вебинары надо постоянно подстраиваться. И еще хорошо, если это разовый вебинар. Но если он идет неделю и участников заваливают заданиями, которые надо срочно выполнить к утру, то для меня это перебор.

    А чтобы получилось, что отпуск и нужный тренинг совпали со временем, это надо… самому организовывать мероприятие :)))

    З.Ы. Поменяла фотку! Она классная ))

    • Спасибо за комплимент! Я остаюсь при своем мнении, но ты хорошо обосновал свою позицию, и теперь она понятна для меня.
      Кто не хочет ничего делать тому ни курсы не помогут и ни тренинги).

Добавить комментарий